ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 29RS0003-01-2023-000738-23 |
Дата поступления | 31.10.2023 |
Номер протокола об АП | 20110007-11-23 |
Судья | Замятина Инга Валерьевна |
Дата рассмотрения | 16.11.2023 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Номер здания, название обособленного подразделения | Вилегодский районный суд |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 31.10.2023 | 16:16 | 01.11.2023 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 02.11.2023 | 13:12 | Назначено судебное заседание | 02.11.2023 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 16.11.2023 | 14:00 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 02.11.2023 | |||||
Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 20.11.2023 | 16:33 | 21.11.2023 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 21.11.2023 | 16:33 | 21.11.2023 | ||||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 01.12.2023 | 11:44 | 01.12.2023 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Губкин Руслан Фаридович | ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ | |||||||
Прокурор | прокуратура Вилегодского района Архангельской области |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛИСТЫ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата выдачи | Серия, номер бланка | Номер электронного ИД | Статус | Кому выдан / направлен | |||||
01.02.2024 | 29RS0003#5-139/2023#1 | Выдан | Отделение судебных приставов по г. Коряжме и Вилегодскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу |
Дело № 5-139/2023
УИД № 29RS0003-01-2023-000738-23
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
16 ноября 2023 года село Ильинско-Подомское
Судья Вилегодского районного суда Архангельской области ЗамятИ. И. В., рассмотрев в помещении Вилегодского районного суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, Вилегодский район, село Ильинско-Подомское, улица Комсомольская, дом 8, дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,
в отношении Губкина Р. Ф., родившегося _____.__г в <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Губкин Р.Ф. совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Губкин Р.Ф., находясь по месту проживания по адресу: <адрес>, действуя публично, осознавая, что высказывания будут доступны широкому кругу лиц в свободном доступе в сети «Интернет», на своей странице под сетевым именем (никнеймом) «Р. Губкин» в социальной сети в «ВКонтакте» (адрес https://vk.com/userenamed) 24 октября 2023 года в 17 часов 17 минут разместил запись, содержание которой направлено на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при этом его (Губкина Р.Ф.) действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Губкин Р.Ф. вину в совершении административного правонарушения признал. Обстоятельства, изложенные в постановлении прокурора от 30 октября 2023 года, в том числе, и принадлежность ему (Губкину Р.Ф.) страницы под сетевым именем (никнеймом) «Р. Губкин» в социальной сети в «ВКонтакте» подтверждает. Также пояснил, что его действия вызваны психологическим состоянием в тот момент, но за медицинской, психологической помощью не обращался. Осознает, что совершил правонарушение и имел возможность удалить со своей социальной страницы сообщение, адресованное неопределенному кругу лиц, но этого не сделал. При назначении наказания просил учесть его материальное, имущественное положение. Несмотря на то, что он является самозанятым, его доходы являются практически нулевыми, проживает с матерью. Также имеет большую задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив имеющиеся письменные документы в их совокупности, выслушав прокурора Вилегодского района Архангельской области Рыкова Ю.Ф., вина Губкина Р.Ф. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.
Частью 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» (далее - Закон об обороне) Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Пунктом 2.1 ст. 10 Закона об обороне определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и названным законом для решения задач, перечисленных в данной норме, в числе которых: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации (пп. 1); отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой (пп. 2); защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них (пп. 3).
В п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 87 Конституции Российской Федерации, п.п. 1, 2 статьи 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 названного закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 года № 71 и № 72 с учетом волеизъявления народов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, отказа Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями, Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.
Федеральными конституционными законами от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ и № 6-ФКЗ Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика приняты и образованы в составе Российской Федерации в качестве новых субъектов.
Согласно ч. 1 ст. 65 Конституции Российской Федерации в составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации, в том числе, Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
На основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ Президентом Российской Федерации принято 24 февраля 2022 года решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
С учетом вышеприведенных положений Вооруженные Силы Российской Федерации на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики осуществляют деятельность по поддержанию и восстановлению международного мира и безопасности на основе общепризнанных принципов и норм международного права, а добровольческие формирования, организации, лица оказывают содействие в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.
Вместе с тем, Губкин Р.Ф. своими публичными действиями дискредитировал использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, а равно оказание добровольческими формированиями, организациями, лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.
Данные обстоятельства, событие вмененного административного правонарушения и вина Губкина Р.Ф. в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных доказательств:
постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным прокурором в присутствии Губкина Р.Ф., составленным правильно и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Губкине Р.Ф., как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Предусмотренные законом требования к процедуре вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором соблюдены. Процессуальные права Губкину Р.Ф. разъяснены. Реализуя по своему усмотрению права, Губкин Р.Ф. в силу личного волеизъявления при ознакомлении с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении несогласия с ним не выразил, от дачи объяснений отказался, копию постановления получил;
актом (протоколом) осмотра предметов и документов от 27 октября 2023 года, согласно которому в сети «Интернет» в социальной сети в «ВКонтакте» обнаружена страница под сетевым именем (никнеймом) «Р. Губкин» (адрес https://vk.com/userenamed), на которой 24 октября 2023 года в 17 часов 17 минут размещена в открытом доступе запись, содержание которой направлено на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при этом его (Губкина Р.Ф.) действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Время публикации записей, их содержание подтверждается представленными скриншотами, изготовленными со страницы в социальной сети в «ВКонтакте» под сетевым именем (никнеймом) «Р. Губкин» (адрес https://vk.com/userenamed).
Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении и подтверждают обстоятельства совершения Губкиным Р.Ф. административного правонарушения.
Оснований сомневаться в том, что указанная страница использовалась не Губкиным Р.Ф., а иным лицом, не имеется. Губкин Р.Ф. подтвердил факт принадлежности ему указанной социальной страницы и единоличного ее использования. Новостной пост от 24 октября 2023 года размещен в публичном сообществе «ВКонтакте», находился в свободном доступе для других пользователей сети Интернет.
Исходя из буквального содержания новостного поста – сведений, размещенных Губкиным Р.Ф. в социальной сети «ВКонтакте» в открытом доступе, во взаимосвязи с другими лингвистическими выражениями и оборотами в тексте, направлено на подрыв доверия к Вооруженным силам Российской Федерации, формирует негативное отношение к действиям Вооруженных сил Российской Федерации, и характеризуют их как неправомерные, следовательно, направлены на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации в период осуществления ими специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик и дискредитирует их использование в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан.
Основания для проведения по делу судебно-лингвистической экспертизы отсутствуют, поскольку каких-либо специальных познаний в соответствующей области не требуется.
При этом следует отметить, что осуществление права выражать свое мнение, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Норма статьи 20.3.3 КоАП РФ являются действующей, а, следовательно, подлежит применению.
В этой связи действия Губкина Р.Ф. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ – совершение публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при этом эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного Губкиным Р.Ф. административного правонарушения, данные о его личности и имущественном положении, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Губкина Р.Ф., является в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом характера правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, обстоятельств рассматриваемого дела, наличия смягчающего и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает необходимым назначить Губкину Р.Ф. наказание в виде административного штрафа.
Вместе с тем, судья полагает возможным назначить виновному лицу административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Административное наказание в соответствии со ст. 3.1 ч. 1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.
При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.\
В ч. 2.3 ст. 4.1 коАП РФ указано, что при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ.
При рассмотрении дела установлено, что ранее Губкин Р.Ф. к административной ответственности не привлекался. В ОСП по г. Коряжме и Вилегодскому району в отношении Губкина Р.Ф. находится два исполнительных производства о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, общая сумма задолженности в настоящее время составляет 290 680 рублей. Постоянного источника дохода Губкин Р.Ф. не имеет, проживает с матерью.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, наступивших последствий и имущественного положения Губкина Р.Ф., судья считает возможным снизить размер административного наказания в виде административного штрафа с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ до 15 000 рублей.
Основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать Губкина Р. Ф. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Федеральной службы судебных приставов по архангельской области л/с 05241785230), ИНН 2901280614, КПП 290101001, счет получателя 03100643000000012400, банк получателя: Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, кор.счет 40102810045370000016, КБК 32211601201019000140, БИК 011117401, ОКТМО 11711000, УИН 32229000230000282115.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Замятина
